При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF — Diesel particulate filter / FAP — Filter Additive Particulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine. Выхода два — либо менять дорогостоящую зап. часть, либо отключить DPF программно и удалить сажевый фильтр (катализатор) из выхлопной системы. Второе решение бывает более дешевым и кроме того позволяет несколько улучшить динамику, поскольку сам по себе фильтр создает сопротивление выхлопу (что напрямую связано со скоростью прохождения отработанных газов и частотой вращения турбины). Зачастую корректная работа гарантируется только со всеми исправными и подключенными датчиками, даже несмотря на программное отключение или эмуляцию (иногда это принципиально, как на Mercedes-Benz). Лишь в некоторых случаях механическая часть должна содержать и отключение из разъёмов датчиков дифференциального давления и / или температуры выхлопа.
Кроме того, на большинстве блоков управления EDC15-16-17 / Siemens SID можно отключить EGR — систему рециркуляции выхлопных газов (или по-немецки AGR). После этого можно будет механически заглушить рециркуляцию выхлопных газов без индикации ошибок при диагностике и на панели приборов. Некоторые варианты поддерживают полное программное отключение рециркуляции (включая привод клапана), что не требует дополнительных механических вмешательств (зачастую на блоках управления Bosch EDC16-17). В остальных случаях возможно лишь заглушение рециркуляции под нулевые значения, когда просвет клапана еще перекрывается механически.
На некоторых автомобилях Евро-5 со впрыском мочевины можно отключить работу всей системы и ошибки по сенсорам (например, Mercedes / BMW 2009+ EDC17). Доступно отключение ошибок и по другим системам, например, для удаления заслонок во впускном коллекторе.
Еще одна возможность для наших клиентов — программная эмуляция рабочего сажевого фильтра. То есть изменение рабочего кода таким образом, что любые показания датчиков, контролирующих работу сажевого фильтра, будут восприниматься как нормальные и не приведут к появлению ошибок или регенерации. Это прежде всего эмуляция работы датчиков дифференциального давления и температуры выхлопа.
Внимание! Все автомобили с активным сигналом CheckEngine подлежат обязательной диагностике перед проведением каких либо дальнейших работ! Иначе успешность программного обновления не может быть гарантирована. Если не оговорено иначе, после механического удаления следует оставить все датчики на месте, а так же проследить на целостностью проводов и адекватной проходимостью всех трубчатых соединений.
Удаление сажевого фильтра / катализатора по моделям:
- VolksWagen, Audi, Skoda, Porsche, Seat: EDC16+ / EDC17, Siemens PPD;
- BMW: EDC16+ / EDC17 (DPF, EGR, впрыск мочевины);
- Mercedes-Benz: EDC16+ / EDC17(DPF, EGR, впрыск мочевины), Delphi DCM3.2 / 3.7 — New!
- Kia, Hyundai, Suzuki: EDC16+ / EDC17;
- Opel, Fiat, Iveco, Saab, Chevrolet, Alfa Romeo: EDC16+ / EDC17 / Denso 1.7CDTi / Captiva, Antara 2.2CDTI DCM3.5 / 3.7 — New!
- Peugeot, Citroen, Renault: EDC15 / EDC16+ / EDC17, Delphi DCM3.2 — 3.5 — New!
- Ford, Volvo, Mazda: EDC16+, EDC17, 2.0TDCI Siemens SID 20x, Delphi DCM 3.5 / 3.7 — New!
- Ford Transit 2.2-2.4TDCI Visteon — отключение сажевого фильтра — beta test;
- Honda: EDC16+, EDC17;
- Fiat, Opel, Suzuki, Lancia Marelli MultiJet (1.3 JTD, 1.3 Marelli MJD /MJ8x — сажевый фильтр, EGR);
- Land Rover: Siemens Sid 20x (2.7TDI / 3.6 TDv6), Bosch EDC16 / EDC17;
- Mitsubishi: L200 / Pajero с дизелями 2.5 — 3.2 Di-d отключение сажевого фильтра и системы рециркуляции газов (на базе ECU Denso SH7058-59). Грузовые — Misubishi Canter Fuso EDC16 / EDC7;
- Nissan: X-Trail 2.0TDI Bosch EDC16 / Denso, Patfinder (Pickup, Navara, Armada) 2.5 Dci Denso — отключение DPF, EGR — New!
- Nissan / Infiniti / Renault 3.0Dci EDC16 / EDC7 — отключение DPF, EGR — New!